среда, 29 августа 2012 г.

Кировские транспортные карты не хранят персональных данных


Разработчики системы автоматизированной оплаты проезда в недоумении от заявлений вятских экспертов.
Кировские транспортные карты не хранят персональных данных
Чтобы выяснить некоторые технические вопросы, связанные с функционированием автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте Kirovnet.ru обратился за консультацией к авторам технологии, которую администрация города Кирова начала вводить в августе 2012 года, в московскую компанию «Удобный маршрут». В первую очередь нас интересовал вопрос о сохранности персональных данных пассажиров, которые имеют право на льготы, который на прошедшей неделе подняли наши коллеги.





Как отметил коммерческий директор компании-разработчика Лев Денисов, их фирма имеет очень большой опыт работы со сложными продуктами, которые предполагают обмен персональными данными. В частности технологии разработанные специалистами «Удобного маршрута» реализованы в «Социальной карте москвича». Однако в Кирове было решено использовать другое технологическое решение, которое реализовано в настоящее время в Пензе. Упрощённая и более дешёвая технология применяется из-за того, что уже с января 2013 года в России начнётся выпуск «Универсальных электронных карт», вводимых в соответствии с федеральным законом. УЭК будут содержать и транспортное приложение. Фактически они придут на смену выпускаемым сегодня транспортным картам.
В нашем случае электронная память карты не содержит никаких персональных данных, она лишь имеет некоторый идентификатор, позволяющий автоматизированной системе определить, что предъявитель пользуется льготным тарифом. Вообще Лев Денисов из «Удобного маршрута» считает, что одним из существенных преимуществ разработанной их компанией технологии является возможность пассажира выбрать наиболее удобный для него тарифный план. Так в Екатеринбурге в настоящее время действует 26 тарифных планов.
Особое недоумение у московских разработчиков технологии вызвала позиция кировских экспертов, которые обнаружили в вводимом электронном проездном массу коррупциогенных факторов.
— Суть проездного от того, что он был бумажным, а стал пластиковым не изменяется,— считает Лев Денисов.— На основе опыта работы в других регионах я пришёл к выводу, что против автоматизированной системы оплаты проезда выступают те, кто, так или иначе, пользовался несовершенством старой системы: подделывал проездные билеты, а также нечистые на руку кондукторы, утаивавшие выручку, недобросовестные перевозчики, незаконно получавшие субсидии из бюджета.
О какой коррупциогенности может идти речь, когда автоматизированная система как раз и призвана сделать систему более прозрачной: уйти от наличных денег и обеспечить полный учёт работы, выполненной предприятиями перевозчиками. При этом автоматизированная система оплаты проезда, разработанная нами, создаёт дополнительные возможности не за счёт бюджета или пассажиров, а за счёт повышения собираемости выручки. Например, в Ульяновске после её введения официальная выручка транспортных предприятий выросла на 26%,— отмечает руководитель фирмы-разработчика.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий