пятница, 21 сентября 2012 г.

Пресс-конференция по электронным проездным в Кирове


Сегодня в Кирове прошла пресс-конференция с участием кировских СМИ, посвященная вводу автоматизированной системы оплаты проезда.
Репортаж от "Эха Москвы" приводим ниже.

Представители операторов диспетчерских служб из различных регионов страны поделились с кировскими коллегами своим опытом внедрения транспортных карт.

Введенная в эксплуатацию с 1 сентября система «электронных проездных» была неоднозначно встречена обществом. Жителей города не устраивает ограничение числа поездок, возмущают технические проблемы со считыванием карт. Однако, по словам операторов системы «электронных проездных» из других регионов, с недовольством граждан на этапе тестирования сталкиваются повсеместно.

Начальник отдела транспорта кировской администрации Олег Чичибабин считает, что люди всегда воспринимают в штыки различные нововведения. Так, в Екатеринбурге во время внедрения транспортных карт уволилось порядка 100 кондукторов.

Иваново стало одним из первых городов, где появилась система электронных проездных. Сейчас с помощью карты проезд оплачивается по всей Ивановской области. Директор местного оператора системы электронных проездных Игорь Кручинин рассказал, что карты вводились из-за проблем с учетом проезда льготников. Теперь за год ивановский бюджет экономит около 80 миллионов на компенсациях перевозчикам за перевозку граждан этих категорий.

Коммерческий директор московской компании «Удобный маршрут» Лев Денисов считает, что у кировчан не повода для недовольства:
"В Нижнем Новогороде недавно ввели проездные не электронные, а бумажные, ограничили число льготных поездок.  Все познается в сравнении. Администрация города Кирова, я считаю, сделала весьма разумный шаг. Тариф, существующий сейчас, меньше экономически обоснованного. Соответственно, эту разницу кто-то должен компенсировать. Ничего бесплатного не бывает. Если кому-то предоставляют какие-то льготы, значит кто-то это платит. В данном случае это бюджет города Кирова.
Далеко не каждый город может похвастаться такой ситуацией, что да, тариф повысили, но те, кто хочет ездить по старому тарифу, у них осталась альтернатива. В других регионах тарифы повышают на безальтернативной основе. Вот повысили и все. Не нравится? Не хотите? Не ездите".

Также Киров, как оказалось, стал рекордсменом по времени проведения тестового периода. Если в Москве, Ростове-на-Дону на это ушло 3 года, то в нашем городе это заняло 1.5 месяца. До этого рекорд принадлежал Екатеринбургу, где электронные проездные тестировали в течение 3 месяцев.
Денисов считает, что кировская система учета поездок - самая передовая.
"В 2014 году каждому гражданину выдадут универсальную электронную карту. Сейчас в Краснодарском крае этот проект реализован. Это персональная карта с банковским приложением. Более того, здесь есть и транспортное приложение. Если к валидатору приложить такую карту, то вылезет билетик. Поэтому городу Кирову не надо будет тратить дополнительные существенные средства на поддержку этих универсальных электронных карт", - заявил он.
В Екатеринбурге уже вводится в эксплуатацию оплата проезда с помощью мобильного телефона. Оператор сети выдает специальную сим-карту, для оплаты поездки телефоном с ней необходимо провести по валидатору.
В Кирове пока работают над другими новшествами. В скором времени появятся бумажные проездные на 30 поездок, их активация будет происходить с момента совершения первой поездки. Пополнить такой проездной будет невозможно. По словам Олега Чичибабина, карты заказаны и уже на следующей неделе они могут появиться в городе.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий